Ансамблевое музицирование в классе гитары

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирского района Новосибирской области "Детская школа искусств с.Криводановка

Ансамблевое музицирование в классе гитары

 

 

Р.н.п. "Ручеек" исп. Михота Лилия 1кл. и преп. Гуковская Е.Ю.

Р.н.п. "Василек" исп. Михота Лилия 1кл. и преп. Гуковская Е.Ю.

Р.н.п. "Я гуляю во дворе" исп. Батищев Егор 1кл. и преп. Гуковская Е.Ю.

Р.н.п. "Качи" исп. Батищев Егор и преп. Гуковская Е.Ю.

 

 Одним из важных составляющих в обучении и формировании музыканта является совместное музицирование. Предмет «ансамбль» является частью учебного процесса при обучении на музыкальном отделении в школе искусств. В рамках данного предмета ученики знакомятся с ансамблевой литературой касательно своего инструмента, играют вместе в различных составах: дуэты, трио, квартеты и т.д. Но в данной статье мне хотелось бы подробней затронуть такой вид ансамбля, в котором учащийся играет совместно со своим учителем. Речь идёт об ансамбле «учитель-ученик».

Если говорить о плюсах данного ансамбля, то это, прежде всего, его мобильность. Учитель всегда найдёт время позаниматься данной работой с учащимся. Личный пример всегда учит лучше любого (пускай даже красивого и грамотного) слова. Играя в ансамбле с учителем, учащийся имеет перед собой наглядный пример, он видит к чему надо стремится, какой чистоты звука надо достигать, какими приёмами пользуется его преподаватель, как он ведёт себя во время выступления. Всё это наглядно передаётся и перенимается учеником от учителя.

В своём классе мы с ребятами активно используем такого рода совместное музицирование. Я играю вместе с ними в дуэтах и трио. Надо сказать, что ансамбль «учитель-ученик» сам по себе сближает учащегося и учителя. Преподаватель может начать лучше понимать своего подопечного, лучше вникать в процесс его учёбы и корректировать этот процесс (если это необходимо).

Дата последнего обновления страницы 30.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»